PC-версия Morrowind появилась на полках магазинов в Штатах в самом начале мая 2002-го. Xbox-версия вышла в середине июня. Германская и французская локализации вышли в конце августа.
Будет ли официальная локализация?
На территории России, СНГ и стран Балтии изданием игры займется 1C, переводом - Акелла.
Есть ли какие-то патчи к игре?
Да, в нашей Кладовой уже есть 2 патча. Если у вас оригинальная версия, смело качайте последний (он кумулятивный, т.е. включает изменения, вносимые и первым патчем). Если европейская версия - обращайтесь за соответствующими версиями на официальный сайт.
Какова стоимость и комплектация коробок с игрой?
В западных онлайн-магазинах обычная версия продается примерно за 50-60$, коллекционная - за 60-70$ (их внешний вид приведен здесь). Версии для Xbox стоят аналогично. В обычном боксе вы найдете 2 CD-диска (1 с игрой и 1 с редактором - TES Construction Set), и подробную бумажную карту; в коллекционное издание войдут те же 2 диска и карта, а также отдельный диск с саундтреком, брошюра с концепт-артом и оловянная фигурка Ординатора.
В чем отличие версии для Xbox от версии для PC?
Xbox-версия отличается только интерфейсом, управлением и отсутствием TES Construction Set.
Каковы официальные системные требования к игре?
"MINIMUM SYSTEM REQUIREMENTS: - Windows ME/98 128 MB RAM; - Windows XP/2000 256 MB RAM; - 500 MHz Intel Pentium III, Celeron, or AMD Athlon processor; - 8x CD/DVD-ROM Drive; - 1 GB free hard disk space; - Windows swapfile; - DirectX 8.1 (included); - 32MB Direct3D Compatible video card and DirectX 8.1 compatible driver; - DirectX 8.1 compatible sound card; - Keyboard; - Mouse
RECOMMENDED: - 800 MHz or faster Intel Pentium III or AMD Athlon processor; - 256 MB RAM; - NVIDIA GeForce2 GTS, or ATI Radeon 7500 or faster video card.
SUPPORTED VIDEO CARD CHIPSETS: - NVIDIA GeForce4; - NVIDIA GeForce3; - NVIDIA GeForce2; - NVIDIA GeForce 256; - NVIDIA TNT2; - ATI Radeon 8500; - ATI Radeon 7500; - ATI Radeon 7200; - ATI Radeon; - ATI Rage 128; - Matrox G550; - Matrox G450; - Matrox G400"
На деле же желателен CPU начиная с 1 Ghz, быстрый винт и видеокарта не хуже GeForce3/4 или Radeon 8500.
Обладатели таких видеокарт, аппаратно поддерживающих DirectX 8.1, смогут увидеть большее количество графических эффектов, в частности, такую воду.
Что представляет из себя TES Construction Set, редактор, поставляемый вместе с игрой?
TES Construction Set (здесь и далее - CS) - это редактор, используемый разработчиками для создания Morrowind, с его помощью можно изменить (а также добавить) практически все компоненты игры - от отдельных монстров и артефактов до карт ландшафта, интерьера и квестов. Подробнее о CS читайте в нашей Мастерской.
На каком движке создан Morrowind?
На NetImmerse engine от компании NDL. Движок, правда, был очень серьезно модифицирован программистами Bethesda.
Как делится карта в Morrowind и какова стратегия подгрузки новых областей?
Общая карта делится на так называемые ячейки (cells). Как только вы покидаете одну ячейку и вступаете на территорию следующей, подгружается ее содержимое (при этом вы испытываете определенную задержку). Ячейки кэшируются, и чем большим количеством памяти вы располагаете, тем незаметнее будет переход на ячейки, которые вы часто посещаете. Особенно это актуально в городах, так как интерьеры всех зданий выполнены в виде отдельных ячеек. Именно поэтому в Morrowind отсутствует вид из окон (хотя разработчики объясняют это тем, что из-за постоянных песчаных бурь обитатели Вварденфелла давно предпочитают небольшие окна из толстого стекла, через которые особенно ничего и не разглядишь, и уж тем более не залезешь).
Как мне сделать скриншот?
В Morrowind.ini (находится в одном каталоге с Morrowind.exe) измените значение переменной Screen Shot Enable с 0 на 1. Скриншот делается по нажатию Print Screen.
Как мне посмотреть на своего героя со стороны?
По нажатию Tab игра переключается на вид от 3-го лица. Если же нажать и удерживать Tab, вы сможете посмотреть на своего героя со всех сторон с помощью мыши. Приближать/удалять камеру можно с помощью колесика. Если нужно заснять героя очень крупным планом, приблизьтесь вплотную к стене или другой плоскости, мешающей движению камеры.
Я могу раздеть своего героя или мертвого NPC догола?
Нет, нижнее белье - неотъемлемая часть текстур моделей. А вот эти текстуры действительно можно поменять с помощью плагинов.
Чем звериные расы (аргонцы и каджиит) отличаются от остальных?
Изначально Bethesda вообще не планировала включать эти расы в MW, но потом, под давлением фанатов, уступила. Для этих рас них была создана отдельная система скелетной анимации; они не могут носить некоторые предметы одежды обычных рас.
Почему падения даже с приличной высоты не наносят мне вреда?
Во-первых, если герой при падении "скользит" по наклонной поверхностям, высота падения каждый раз обнуляется при таких соприкосновениях. Во-вторых, Bethesda действительно выбрала довольно щадящие параметры падения - если вы хотите несколько усложнить своему герою жизнь, измените по вкусу значения переменных fFallDamageDistanceMin, fFallDistanceBase и fFallDistanceMulty.
Могу ли я убрать индикатор здоровья врага? Какой-то он неатмосферный... (вариант - "он мне не нужен, все равно убиваю всех с одного удара").
За появление и исчезание индикатора отвечают переменные fNPCHealthBarTime и fNPCHealthBarFade. Просто установите первую в 0.0 в своем плагине, и индикатор больше не будет появляться.